В рамках реализации мероприятий по формированию в Удмуртской
Республике сети общеобразовательных организаций, в которых созданы
условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, государственной
программы «Доступная среда» в 2014 году в школу поступило следующее
оборудование:
система звукового поля на класс
аппаратно-программные комплексы для слабослышащих детей, для
слабовидящих детей и детей с нарушениями опорно-двигательного
аппарата,
специализированный адаптивный комплекс для организации занятий по
мобилизации всех двигательных возможностей и коррекции нарушений
двигательной сферы
оборудование для сенсорной реабилитации и коррекции обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья.
Полученное оборудование используется не только для работы с детьми с
нарушением слуха, но и для других групп детей.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Разработана и внедрена коррекционно-профилактическая программа для
занятий в сенсорной комнате. Пребывание в сенсорной комнате способствует
улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и
агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, активизации
мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов после
заболеваний. В настоящее время ведутся работы по реализации проекта новой
сенсорной комнаты.
Разработаны и ведутся индивидуальные карты психологопедагогического сопровождения. Данные карты позволяют фиксировать
изменения в развитии ребенка, выстроить эффективное взаимодействие
классного руководителя, педагога-психолога, логопеда, дефектолога,
родителей.
Коррекционная работа с обучающимися с ОВЗ осуществляется согласно
учебному плану АООП НОО и АООП ООО. Количество часов коррекционноразвивающей работы составляет не менее 5 часов, что соответствует СаНПиН
2.4.2.3286-15. Все дети с ОВЗ занимаются с педагогом-психологом (1 час
неделю), с учителем-логопедом 1 или 2 часа в зависимости от АОП.
Обучающиеся с ОВЗ по АООП ООО занимаются в инклюзивном театре
«Алиса» 2 раза в неделю по 2 часа, что в целом составляет 4 часа.
Большое внимание уделяем вопросам преемственности дошкольного и
школьного образования на уровне дидактических технологий, образовательных
программ, воспитательного пространства учреждений, специального
сопровождения.
Обучение педагогов в вопросах инновационной деятельности проходит в
рамках семинаров, курсов. 11 педагогов школы прошли курсы повышения
квалификации по вопросам инклюзивного обучения. В 2018 году все педагоги
школы приняли участие в трехдневном методическом семинаре «Обучение
детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования».
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных кабинетов нет